2700-летняя печать с крылатым «джинном» обнаружена в Иерусалиме
Редкая и необычная каменная печать возрастом 2700 лет, датируемая периодом Первого Храма, была обнаружена недалеко от южной стены Храмовой горы в Иерусалиме, проливая свет на ассирийское влияние в Иудее в эту эпоху.
Печать, выполненная из черного камня и украшенная крылатой фигурой и надписью на палеоеврейском языке, дает уникальную возможность заглянуть в культурный и художественный обмен между Новоассирийской империей и Иудейским царством.
Открытие, о котором объявило Израильское управление древностей (IAA), преподносится как одна из самых значительных находок за последние годы. На печати изображена крылатая фигура, вероятно, «джинна», защитного демона, распространенного в неоассирийском искусстве с IX по VII вв. до н. э.
По словам доктора Филипа Вукосавовича, ассириолога и археолога из Управления древностей Израиля, это первый случай обнаружения подобной фигурки в израильской археологии, что делает ее «чрезвычайно редкой и необычной» находкой.
На печати также имеется надпись «LeYehoʼezer ben Hoshʼayahu», что переводится как «Для Йехоэзера, сына Хош'аягу».
Исследователи утверждают, что эта надпись значима не только своей связью с библейской эпохой, но и своей необычной структурой. Имя «Йехоэзер» появляется в Библии в сокращенной форме как «Йоэзер», один из воинов царя Давида, в то время как «Хошьяху» напоминает имена, упомянутые в Книге Иеремии.
Юваль Барух и Навот Ром, руководители раскопок, описали печать как инструмент для запечатывания документов и как амулет. Сложное изображение крылатой фигуры резко контрастирует со сравнительно грубой гравировкой имени владельца, что позволяет предположить, что ее мог написать сам Йехоэзер. Этот личный штрих намекает на грамотность и культурную идентичность ее владельца, который, вероятно, занимал значительное положение в администрации Иудеи.
Мастерство печати, сочетающее ассирийскую иконографию с палеоеврейским или финикийским письмом, подчеркивает культурное взаимодействие между Ассирийской империей и местным иудейским обществом. Доктор Барух подчеркнул, что дизайн печати уникален тем, что на ней изображен крылатый человек в неоассирийском стиле, редкий элемент в глиптическом искусстве позднего периода Первого Храма.
Это открытие вносит вклад в растущую совокупность доказательств, показывающих степень ассирийского влияния на Иудею в период Первого Храма. Присутствие искусства в ассирийском стиле в Иерусалиме, особенно в элитных объектах, таких как печати, отражает глубокие культурные и политические связи между Ассирийской империей и Иудейским царством. Профессор Ронни Райх из Университета Хайфы отметил, что смешение ассирийских и еврейских элементов на печати подчеркивает сложную идентичность элиты Иудеи в этот период.
Министр по делам наследия раввин Амихай Элияху похвалил открытие, отметив его значимость в демонстрации центральной роли Иерусалима 2700 лет назад. Печать будет публично представлена на предстоящей 25-й ежегодной «Конференции по исследованию города Давида» в Иерусалиме 4 сентября, что позволит ученым и общественности более подробно рассмотреть этот увлекательный артефакт.
Открытие печати Йехоэзера не только обогащает наше понимание культурной динамики древнего Иерусалима, но и подчеркивает историческое значение города как центра политического и художественного обмена на древнем Ближнем Востоке.
Обсудим?
Смотрите также: