Главные новости » Наука и технологии » Учеными разработан гидрогель, предотвращающий алкогольное отравление

Учеными разработан гидрогель, предотвращающий алкогольное отравление

Совместные усилия китайских и европейских биохимиков привели к созданию гидрогеля, который обещает существенно снизить концентрацию алкоголя в организме человека. Результаты этого исследования, опубликованные на портале Nature Nanotechnology, открывают новые перспективы в борьбе с алкогольным отравлением.

Эксперименты на мышах показали, что этот гидрогель способен снизить уровень алкоголя в крови на целых 55 процентов всего через пять часов после его введения в организм. Такой значительный эффект не только снижает риск алкогольного отравления, но и помогает предотвратить повреждение печени и накопление токсичных молекул уксусного альдегида в кровотоке.

Ученые объясняют, что основой для гидрогеля стали молекулы бета-лактоглобулина - одного из ключевых белков молочной сыворотки. Кроме того, в состав гидрогеля включены наночастицы золота и ионы железа, которые обеспечивают активное поглощение молекул этанола и их последующее окисление. Этот механизм позволяет потенциально очищать организм человека от алкоголя.

Эксперты подчеркивают, что данное открытие - значительный прорыв в области борьбы с алкогольным отравлением. Новый наноматериал обладает огромным потенциалом для использования в медицинских средствах и может стать эффективным инструментом для предотвращения негативных последствий употребления алкоголя.