Массовые изъятия иномарок, приобретённых по «казахстанской схеме»», фиксируют в РФ
В России наблюдается повсеместное изъятие новых автомобилей, ввезённых из Казахстана. При каждом обращении в ГИБДД эти транспортные средства отбираются, несмотря на то что их владельцы приобрели их законно и не подозревали о возможных махинациях со стороны продавцов. Юридические специалисты советуют подавать иски против автосалонов, однако предупреждают, что многие из них могли уже объявить о банкротстве. Более детальную информацию можно найти в статье на 1RR.
«Казахстанская афера»: как сотни россиян лишаются честно купленных иномарок
В России разразилась масштабная афера, затронувшая более 800 автомобилей, в основном корейских и японских марок. Об этом в интервью «Газете.Ru» сообщил Максим Шелков, руководитель экспертного центра «Автокриминалист».
По словам Шелкова, большинство пострадавших приобрели свои автомобили в 2023 году через автосалоны, где машины были официально оформлены с получением электронного паспорта и свидетельства безопасности конструкции. Однако в феврале 2024 года начались массовые жалобы от граждан Казахстана, утверждающих, что стали жертвами мошенников.
Согласно информации эксперта, организаторы схемы предлагали казахстанцам оформить автомобили на себя в кредит за вознаграждение в 2 миллиона тенге (около 400 тысяч рублей), обещая выкуп по низкой цене. Злоумышленники утверждали, что автомобили предназначены для работы в таксопарках и прокатах, гарантируя внесение платежей по кредитам. Однако вскоре они прекратили выполнять свои обязательства, и казахстанские банки начали требовать погашения долгов от заемщиков. Осознав обман, казахстанцы обратились в полицию.
В результате была инициирована уголовная делопроизводство, и автомобили были объявлены в международный розыск. Расследование показало, что машины не использовались в такси, а были вывезены в Россию и перепроданы. Мошенники подделывали договоры купли-продажи от имени казахстанских собственников, и один из подозреваемых уже задержан.
«После публикации на моем YouTube-канале число пострадавших продолжает расти. В Казахстане поступают десятки новых заявлений от обманутых граждан», — отметил Шелков.
Он добавил, что российская полиция выявляет автомобили, проданные по этой схеме, когда их владельцы обращаются в ГИБДД для переоформления или замены свидетельства о регистрации. В результате некоторые машины изымаются и помещаются на специальные стоянки, а другие остаются у новых владельцев под сохранной распиской.
Наиболее распространенные модели, попавшие в эту схему, — это Hyundai Elantra, Creta, Sonata, Tucson и Toyota Camry. По словам Шелкова, все эти автомобили по-прежнему числятся на учете в Казахстане и находятся в кредитах, а их номера находятся в международном розыске.
Антон Сидорчук, житель Москвы, который приобрёл Hyundai Creta за 2,44 миллиона рублей и успел перепродать его, рассказал: «Я купил кроссовер в подарок маме, но она не стала на нём ездить, и мы решили продать. Новая владелица не смогла поставить машину на учет, так как она оказалась в международном розыске».
Сидорчук связался с казахстанским владельцем автомобиля, который также стал жертвой мошенников, оформившим автомобиль в кредит под предлогом его эксплуатации в автопрокате.
«Как стало ясно, розыск машины был объявлен в марте. Новая владелица автомобиля приобрела его в кредит, и все документы были высланы в банк. Однако казахстанская полиция объявила в розыск номер кузова, а не VIN, и даже банк не заметил проблемы», — уточнил он.
Автомобильный юрист Сергей Смирнов пояснил, что пострадавшие владельцы автомобилей в России могут обратиться к продавцам с требованием расторжения договора и возврата денег.
«Если автосалон знал о незаконности схемы, то он мог уже обанкротиться, и у него могут не оказаться активов», — отметил юрист.
Кроме того, нынешние владельцы проблемных автомобилей могут обратиться в суд с просьбой признать их добросовестными приобретателями. Однако для этого им потребуется доказать, что они не знали о залоге. Учитывая существующие ограничения на автомобили в Казахстане, такой информации на российских ресурсах быть не могло, заключил Смирнов.
Таким образом, ситуация с аферой в автомобильной сфере вызывает серьезные опасения и требует внимательного расследования, чтобы защитить права как казахстанских, так и российских граждан.
Обсудим?
Смотрите также: